(8)математика 3а класс



ГБОУ СПО «Калязинский колледж»

Конспект урока

по Математике

в 3 «а» классе (учитель Сивкова В.Н.)

МОУ ГСОШ г. Калязина

Студентки V курса 51 группы

Садиковой Татьяны

Специальность 050146 Преподавание в начальных классах

Калязин, 2013

Тема урока: Таблица умножения на 6 и соответствующие случаи деления на 6.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цели урока:

повторить табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5;

составить таблицы умножения на 6 и соответствующие случаи деления;

совершенствовать умения записывать выражения с переменной, решать уравнения;

развивать логическое мышление, анализировать, рассуждать; развивать математическую речь, память;

воспитывать доброжелательность, дружбу, взаимопомощь.

Оборудование урока: Мультимедиапроектор; компьютеры; таблица умножения; презентация.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задачи урока (примечание)

I. Орг. момент

Здравствуйте! Садитесь! меня зовут Татьяна Алесандровна и я проведу у вас урок математики.

Ну-ка проверь, дружок,Ты готов начать урок?Всё ль на месте?Всё ль в порядке? Ручки, книжка и тетрадки?Все ли правильно сидят?Все ли правильно глядят?Каждый хочет получатьЛишь оценку только «…».

Откроем тетрадь запишем число и классная работа.

Приветствуют учителя садятся на места.

Да.

Да.

Да.

Проверяют.Да.

Садятся. Да.

5

Открывают и записывают.

Мотивационный компонент урока. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Слайд № 1

II. Устный счет

- Только тот, кто дружит и помогает другу  всегда и везде сможет выполнить е задание.

Счет «цепочкой» .

2∙3=

9∙2=

5∙4=

4∙6=

6∙3=

5∙5=

4∙7=

8∙2=

8∙4=

3∙7=

4∙9=

2∙8=

Решим задачки . первая задача.

В доме 5 подъездов. Сколько подъездов в 3 таких домах?

Вторая задача, В магазин привезли 2 коробки сухофруктов по 7 кг в каждой. Сколько килограммов сухофруктов привезли в магазин?

6 18

20 24

18 25

28 16

32 21

36 16

15

14

Повторение изученных таблиц умножения. Подготовка к восприятию нового.

Проверка (Слайд № 2)

Слайд №3-6

IV. Работа над новым материалом

1. Составление таблицы умножения на 6.

- Откроем волшебную цифру урока. Отгадайте загадку.

Первая загадка веселая задачка.Трое читают. А эти вдвоем,Что рисуют старательно.Соседу задачу про водоёмНужно решить обязательно.Вот тебе задачка мой друг:Сколько друзей собралось вокруг? 

И так тема нашего урока умножение и деление на 6

(6 друзей.)

На данном этапе осуществляются приёмы сравнения, сопоставления, анализа и синтеза.

Слайд 7-8.

- Я предлагаю вычислить произведение таблицы 6.

Откроем учебник на стр.44 составим таблицу умножения с помощью кубиков.

6∙1=66∙2=126∙3=186∙4=246∙5=306∙6=366∙7=426∙8=486∙9=546∙10=60

(Слайд № 10)

3. Составление таблицы деления и умножения на 6.

- Используя таблицу умножения, составьте соответствующие случаи деления на 6.

- Какой закон математики будете использовать? 

Запишем то что находит с рамке к себе в тетрадь и решим

Опрос: 6∙4=24, 6∙8=48, 42:7=7, 48:8=6, 6∙9=54, 6∙2=12, 54:9=6, 42:6=7.

(Если произведение разделить на один из множителей получим другой множитель.)

(Слайд № 10-11)

Развитие математической речи.

V. Физкультминутка

Волшебные движения: возьмите правой рукой за нос, левой рукой за правое ухо; быстро хлопните в ладоши и поменяйте руки (левой рукой за нос, а правой рукой за левое ухо).

Охрана здоровья детей. Дети занимают любое пространство класса. Снимается утомляемость, поддерживается эмоциональный настрой, развивается внимание, координация движения. (Слайд 8)

VI. Проверка усвоенного материала

Найдем первое задание. Читаем задание под цыфрой 1 со скобкой .

Давайте решим его устно по очереди.

Читаем задание под цыфрой 2 со скобкой.Выполняем.

Поработаем по вариантам. Найдем задание 2, первый вариан решает первую строчку , второй вторую строчку, ( кто справиться ТПО № 36-37). Выполняем это задание самостоятельно.

Давайте проверим.

Теперь проверим на сколько вы самостоятельны. Найдем задание 3, прочитаем его.

Выполняем его самостоятельно.

Давайте проверим. Поднимите руки у кого не так и подумайте над этим заданием дома.

Давайте прочитаем задачу 5

Все ли известно в этой задаче?

Какие главные слова в задача?

Давайте вставим то что нам не хватает.

Давайте поставим вопрос так что бы задача решалась в 2 действия.

Давайте решим

Какое будет первое действие?

Какое второе действие?

Молодцы! Вы справились с задачей.

Дети по очереди читаю пример и ответ.

Читают.

6х3=18; 6х5=30; 6х7=42; 6х9=54; 6х10=60; 6х1=6

6х9=54; 6х10=60.

12:6=2; 24:6=3; 48:6=8; 42:6=7; 60:6=10.

Решают в тетрадях самостоятельно.

Читает один ученик остальные проверяют.

Читают.

Выполняют.

24:3=8, 24:4=6, 24:24=1, 24:1=24.

Читают.

нет

альбом, тетрадь, ручка.

Тетрадь -7

Альбом- на 15 б…

Ручка –на 5 м...

Сколько стоит ручка.

7+15=22(р) стоит альбом.

22-5=17(р) стоит ручка.

Ответ 17 руб. стоит ручка.

Развитие умения рассуждать, анализировать, делать вывод.

VIII. Итог урока

-Что делали на уроке?

- Что больше понравилось на уроке?

Проходили деление и умножение на 6

IX Рефлексия.

Кто доволен своей работой на уроке встаньте.

Кто считаем что мог бы поработать лучше встаньте.

Встают.

Слайд 13

Слайд 15.

IX. Домашнее задание

Учебник Стр.44 №4, 6

выучить таблицу умножения на 6.

Слайд 15

Методист: ___________/_____________________

подпись /расшифровка подписи

Учитель: ___________/______________________

подпись /расшифровка подписи

Оценка:_______________________________