Игра как средство обучения



Игра как средство обучения

Одним из основных направлений работы с младшими школьниками с особыми образовательными потребностями является формирование у них положительного отношения к контактам со взрослыми и сверстниками. Надо дать ребенку почувствовать, что его любят, ему рады, он не одинок.

В школе на всех уроках мы очень много играем с детьми. Игротерапия – терапия движением, весельем. Игра представляет собой уникальный феномен действительности. Известно, что дошкольники и младшие школьники в игровой деятельности лучше усваивают сложный материал. Условность происходящего в игре допускает «право на ошибку», не унижая при этом участника игры в глазах окружающих. И более того, любая ошибка может быть обыграна ребёнком или взрослым как новое правило в игре или непредвиденная особенность сюжета. Игры снимают фобии, позволяют детям преодолевать неудачи в деятельности, связанные с общей и мелкой моторикой.

Зная о том, что ведущим видом деятельности у младших школьников остаётся игра, родители тоже должны стараться поддерживать у ребенка интерес к ней. Желательно, чтобы у ребенка были разные игрушки — куклы, машинки, пирамидки, матрёшки, кубики, мозаика и другие. Рекомендуем учить ребенка понимать такие слова, как «квадрат», «круг», «форма», «красный», «синий», «цвет», «одинаковый», «большой», «маленький» и др. Необходимо также учить ребёнка наблюдать за деятельностью окружающих их взрослых: как мама моет посуду, убирает квартиру. Нужно привлекать его к выполнению несложных поручений, к тому, чтобы он помогал в той или другой работе. Все это будет способствовать развитию ребенка, формированию у него положительных черт характера.

Очень важно для воспитания ребенка развивать у него культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания и элементарного бытового труда, хвалить когда он старается быть опрятным, помогать, если навык по какой-то причине утрачиваются. В этом тоже вполне помогут игровые приёмы. Дети с особыми образовательными потребностями не должны быть изолированы от своих нормально развивающихся сверстников. Общаясь с ними, они расширяют свой социальный опыт, у них появляется чувство товарищества, взаимопомощи, доброжелательность. Общение с нормально развивающимися детьми — это одна из ступеней социальной адаптации ребенка с отклонениями в развитии. Родителям следует это всячески поощрять, за исключением общения с детьми с асоциальным поведением. Следует заметить, что для нормально развивающихся детей общение с умственно отсталым ребенком не принесет вреда. Напротив, оно будет способствовать формированию доброго отношения, желания помочь товарищу.