Игра знайте правила движенья как таблицу умноженья



Перегребное, 2012г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Интеллектуальная эстафета

INCLUDEPICTURE "../../../../DOCUME~1/User/LOCALS~1/Temp/FineReader10/media/image3.jpeg" \* MERGEFORMAT

Разработал: ПДО кружка «Светофор» Зыблев И. С.

ИГРА «ЗНАЙТЕ ПРАВИЛА ДВИЖЕНЬЯ, КАК ТАБЛИЦУ

УМНОЖЕНЬЯ»

Цель программы – сформировать умения и знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Основные задачи:

Приобщать к безопасному поведению детей дошкольного возраста на улицах, ознакомление с различными видами транспорта – грузовыми и легковыми машинами, трамваем, троллейбусом, автобусом, – с регулированием движения на улицах города, населённых пунктов;

Усвоение норм и правил поведения, проявления терпимости к антиобщественным поступкам;

Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их;

Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения, выдержки в дорожно-транспортном процессе.

В игре участвуют 4 команды. Перед началом игры все команды выстраиваются на линейку.

После вступительного слова ведущего командам раздаются листочки, на которых написаны названия команд: «Трамвай», «Троллейбус», «Автобус», «Автомобиль».

1-е задание (Станция)

Каждая команда должна с помощью пантомимы изобразить свое название. Остальные команды угадывают, как называется команда. Жюри выставляет в маршрутный лист первые оценки (от 1 до 5 баллов).

Далее командиры получают маршрутные листы, и команды расходятся по станциям.

3-4-5-6-7-8— 1 -я команда.

4-5-6-7-8-2— 2-я команда.

5-6-7-8-2-3— 3-я команда.

6-7-8-2-3-4— 4-я команда.

я станция «Музыкальная»

Исполнить песню, в которой говорится о дорогах, машинах, пешеходах и т. д.

я станция «Азбука дорог»

Ведущий читает стихотворение, команда находит соответствующий дорожный знак (карты со знаками разложены на столе или развешаны на доске).

Всем знакомые полоски Знают дети, знает взрослый. На ту сторону ведет

Пешеходный (переход).

Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете: В этом месте ходят (дети).

На машинах здесь, друзья, Ехать никому нельзя. Можно ехать, знайте, дети, Только на (велосипеде).

А здесь, ребята, не до смеха, Ни на чем нельзя здесь ехать, Можно только своим ходом. Можно только (пешеходам).

Дополнительный вопрос: «Какие знаки дорожного движения можно увидеть в районе нашей школы?»

Я не мыл в дороге рук. Ел я фрукты, овощи, Заболел и В1тж>' пункт Медицинской (помощи).

Что мне делать? Как мне быть?

Нужно срочно позвонить. Должен знать и ты, и он, В этом месте (телефон)

1. Не шумите, музыканты. Даже если вы таланты. Здесь сигналить не годится: Рядом школа иль (больница).

8. Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно стали в круг, И машины друг за другом Мчатся весело по кругу? Что такое, в самом деле. Словно мы на карусели! Мы на площади с тобой. Здесь дороги нет прямой. (Знак «Круговое движение»)

Оценка выставляется в зависимости от количества правильно найденных дорожных знаков (если все найдены — 8 баллов).

4-я станция «Мы по улице идем»

Участвует вся команда. Взрослый или старшеклассник в роли регулировщика объясняет, что обозначает для пешехода тот или иной жест, который он показывает. Затем он показывает эти же жесты без каких-либо комментариев, а участники команды в роли пешеходов должны подчиняться требованиям регулировщика, т.е. остановиться, продолжить переходить дорогу, вернуться обратно и т. д.

5-я станция «Чудо на колесах»

Из отдельных частей автомобиля (или геометрических фигур), приготовленных для каждой команды заранее, собрать свой фантастический автомобиль и рассказать о нем.

6-я станция «Знатоки ПДД»

Участвует вся команда, можно отрывать лепестки ромашки, на которых написаны вопросы.

Оценка выставляется в зависимости от количества правильных ответов. (За правшьный ответ — 1 балл).

Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

Как и где лучше переходить улицу?

Как надо обходить стоящий трамвай?

Как обходить стоящие автомобили, автобусы, троллейбусы?

Почему нельзя цепляться за грузовые автомашины и трамваи?

С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам и дорогам?

Как пользоваться светофором вызывного действия?

Где следует ожидать автобус, троллейбус, трамвай?

Где должны ходить пешеходы вне населенных пунктов при отсутствии тротуара?

Почему опасно играть в мяч около проезжей части?

Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?

7-я станция «Светофор»

Собрать из отдельных строчек стихотворение о светофоре и выразительно прочитать его.

Есть сигналы светофора.

Подчиняйся им 6ез спора.

Красный свет нам говорит:

«Стой! Опасно! Путь закрыт!» Желтый свет — предупрежденье.

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу — Переходить ребята могут!

Но ты и здесь не торопись —

Сначала зорко осмотрись!

Участвует вся команда. Оценка — от 1 до 5 баллов.

8-я стадия «Конкурс капитанов»

Капитанам команд необходимо определить, какие нарушения Правил дорожного движения допущены на каждом плакате.

Оценка – в зависимости от найденных нарушений: чем больше найдено нарушений ПДД, тем выше оценка (тем больше баллов).

После того, как пройдены все этапы, команды собираются на линейку, жюри подсчитывают очки, побеждает команда, набравшая больше очков.