суворовское московское военное учреждение



30.08.1956 г. Горьковское суворовское военное училище передислоцировано в г. Москву (Фили) на фонды, освобожденные Центральными курсами усовершенствования офицеров разведки, и переименовано в Московское суворовское военное училище.

С ноября 1957 года Московское суворовское военное училище принимало участие во всех военных парадах, проходивших на Красной площади.

Со временем менялась система подготовки суворовцев. В 1964 году училище переходит на трёхлетнюю программу обучения. Сюда стали принимать мальчиков после 8-го класса в возрасте 15-16 лет

21.12.1991 г. училище передислоцировано в г. Москве по адресу: Извилистый проезд, дом 11 на фонды, освобожденные 30-й школой младших специалистов строительных войск.

Пришлось перестраивать под себя казарменный фонд, учебные классы и спортивные залы, библиотеку. За 6 лет проведена очень большая работа. Сейчас училище располагает современной учебно-материальной базой, хорошими жилищно-бытовыми условиями, двумя спортивными залами со сложными тренажёрами, телевизионным центром, уникальным библиотечным фондом. В Московской области оборудован стационарный полевой учебный центр. Воспитанники училища имеют все возможности для гармоничного развития и самосовершенствования.

За период своего существования Московское (Горьковское) СВУ сделало 63 выпуска, дало путевку в жизнь более 11 тысячам воспитанникам, 384 суворовца закончили училище с золотыми и серебряными медалями.

Училище гордится своими воспитанниками, ставшими героями Советского Союза при выполнении интернационального долга в Демократической Республике Афганистан.

За успешное выполнение задания по оказанию интернациональной помощи Демократической Республике Афганистан и проявленные при этом мужество и героизм Указом Президиума Верхового Совета СССР старшему лейтенанту Филиппову Олегу Павловичу присвоено звание Героя Советского Союза посмертно.

За успешное выполнение боевой задачи по удержанию горного перевала в Демократической Республике Афганистан до подхода главных сил и проявленные при этом мужество и героизм Указом Президиума Верховного Совета СССР командиру десантно-штурмовой роты капитану Козлову Сергею Николаевичу присвоено звание Героя Советского Союза.

Из числа выпускников Московского суворовского военного училища многие стали генералами. Среди них — генерал-полковник Кочкин Г. А., генерал-лейтенант Стрельников В. Г., генерал-майор Егоров А. И. и др. Среди выпускников училища немало учёных, есть дипломаты и актёры. Так, Иванов Игорь Сергеевич - дипломат, бывший министр иностранных дел и секретарь Совета Безопасности России.

Воспитание в Московском суворовском военном училище представляет собой процесс систематического целенаправленного, взаимообусловленного педагогического воздействия на сознание, чувства, волю суворовцев, морально-психологический климат коллективов в целях формирования у воспитанников научного мировоззрения, нравственных идеалов, норм и отношений, а также на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества, государства.

На современном этапе реформы военного образования возрастающая роль воспитания обусловлена необходимостью достижения двух взаимосвязанных стратегических целей: подготовке суворовца к поступлению в высшие образовательные учреждения, получение ими среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными стандартами, первичных знаний и навыков военного дела, необходимых для выбора профессии и продолжения дальнейшего обучения. Развитие качеств личности гражданина, отвечающих национальным государственным интересам России, формирование моральной и психологической готовности к защите Отечества, верности конституционному и воинскому долгу, дисциплинированности, гордости за принадлежность к Вооруженным Силам Российской Федерации. Стратегические цели определяют место воспитания в училище как жизненно важное направление военно-профессиональной ориентации, создающее необходимые психологические и социальные условия успешного процесса обучения, формирования у суворовцев качеств личности гражданина России. Приоритетными ценностями в воспитании являются: идея российского государственного патриотизма, воинский долг и профессионализм.

Принципы воспитания:

индивидуальный подход;

воспитание в процессе обучения и деятельности;

сочетание требовательности с уважением личности, заботой о человеке;

комплексный подход к воспитанию (воспитание – непрерывный процесс с участием всех);

единство процесса обучения, воспитания и морально-психологической подготовки;

целеустремленность и конкретность воспитания;

воспитание в коллективе и через коллектив;

учет особенности подростковой психологии;

учет исторического опыта воспитания.

Основные задачи воспитания:

Формирование в мировоззрении суворовцев ценностного отношения к таким понятиям, как Отчизна, конституционный долг, честь, совесть.

Развитие положительного отношения к труду, потребности в творческом и ответственном отношении к выполнению служебных обязанностей, беспрекословном повиновении.

Приобщение суворовцев к истории, традициям, культурным ценностям Отечества, Вооруженных Сил, формирование потребности в их приумножении.

Укрепление морально-психологического состояния суворовцев и морального климата в коллективах.

Развитие стремления следовать нормам гуманистической морали (доброты, чести, взаимовыручки, веры в созидательные возможности человека, терпимости к товарищам), культуры общения, уважения к старшим.

Развитие внутренней свободы при одновременном укреплении убежденности в необходимости крепкой воинской дисциплины, беспрекословного повиновения командирам и начальникам.

Формирование социальной и профессиональной ответственности, уважение к закону, уставным нормам жизни в коллективах.

Укрепление потребности в здоровом образе жизни, физическом совершенствовании, готовности и способности переносить большие физические и психологические нагрузки.

Формы воспитательной работы:

индивидуальные и коллективные беседы;

занятия по предметам обучения и в системе воспитательной работы;

информирование личного состава по проблемам военно-политической обстановки в мире, о социальной ситуации в обществе, ходе военной реформы, жизни и деятельности училища;

лекции, беседы, вечера вопросов и ответов;

собрания с суворовцами, с рабочими и служащими, членами профсоюзного объединения;

пропаганда передового опыта;

встречи личного состава с представителями местных органов власти и управления, членами общественных объединений, уставными целями которых является укрепление Вооруженных Сил Российской Федерации;

экскурсии и походы по историческим местам;

проведение Дня защитника Отечества, дней полководцев, дней видов Вооруженных Сил и родов войск, Дня Знаний, Дня посвящения в суворовцы;

работа студий по интересам, кружков, объединений, художественной самодеятельности;

читательские конференции, занятия в музее истории училища и музеях города Москвы, кинофестивали;

анкетирование и тестирование различных категорий личного состава с целью определения воспитательного потенциала коллективов и непосредственного социального окружения суворовцев;

квалифицированная реклама училища в СМИ.

Федерации, годные по состоянию здоровья, имеющие соответствующий классу поступления уровень образования и возраст.

В 2011 году приём кандидатов в училище будет проводиться в 5 и 6-й классы.

Право на внеконкурсное зачисление при условии успешного прохождения конкурсных вступительных испытаний и соответствия другим установленным для поступающих требованиям имеют:

- дети-сироты, а также дети, оставшиеся без попечения родителей;

- дети военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу в Вооружённых Силах РФ, а также дети лиц гражданского персонала Вооружённых Сил РФ.

На вступительных испытаниях проверяются:

способность к обучению по общеобразовательным программам, обеспечивающим дополнительную профильную подготовку (предметное тестирование по русскому языку, математике, иностранному языку);

психологическая готовность к обучению в училище (в форме тестирования);

уровень физической подготовленности (на основе, представленной в личном деле ведомости).

1. Конкурсные вступительные испытания по общеобразовательной подготовке с кандидатами, поступающими в училище, проводятся в форме собеседования по русскому языку и математике и с учётом ряда качественных показателей, характеризующих освоение ими общеобразовательных программ за соответствующую ступень (класс) обучения.

2. Для проведения собеседования предметными комиссиями разрабатывается перечень вопросов и практических заданий обобщающего характера по ключевым темам курса русского языка и математики, изученным в соответствии с учебными программами.

3. При подготовке вопросов для проведения собеседования на базе 4 классов в перечень включаются темы, изученные за первую (начальное общее) ступень образования.

4. При подготовке вопросов для проведения собеседования на базе 5, 6 классов в темы собеседования дополнительно включаются вопросы из программ изученного учебного материала за соответствующий класс(ы).

5. Содержание собеседования и процедура его проведения определяются программными требованиями к подготовке обучающихся по этим общеобразовательным предметам и должно быть направлено на выяснение уровня общего развития кандидата, его общеобразовательной подготовки, общеучебных умений и навыков; возможности освоения кандидатом реализуемых в училище основных образовательных программ.

6. Определение психологической готовности кандидатов к обучению включает их социально-психологическое изучение, а также психологическое и психофизиологическое обследования, по результатам которых готовятся соответствующие заключения.Физическая подготовленность кандидатов определяется по результатам оценок по физической культуре, выставленных в общеобразовательном учреждении.

7. Результаты вступительного испытания по общеобразовательным предметам апелляции не подлежат.

8. По результатам определения психологической готовности, физической подготовленности, проведения вступительных испытаний по общеобразовательным предметам, а также оценки документов, характеризующих общественные, творческие и спортивные достижения, кандидатам выставляется единая бальная оценка, которая заносится в лист учёта конкурсных вступительных испытаний и в конкурсный список.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

ЭТАПЫ

Регистрация кандидатов

Тестирование по математике

Тестирование по русскому языку

Тестирование по иностранному язык

Отдых, обед

Психологическое тестирование

Собеседование