технология урок конспект



ТЕМА УРОКА

Коробочки сувениры. Изготовление подставки для карандашей

Цель урока:

углубление и развитие знаний и умений учащихся, связанных с первоначальными приемами обработки бумаги с помощью шаблона, резанием бумаги ножницами;

совершенствовать навыки в вырезании по контуру из бумаги, развивать мелкую моторику рук;

закрепить знания по технике безопасности и приемы работы ножницами

Задачи:

Образовательная: : научить детей изготовлять подставку для карандашей

Развивающая: развивать творческое воображение и фантазию при использовании бумаги для изготовления поделок.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус

Планируемые результаты для ученика:

Личностные

Личностные: проявлять уважительное отношение к искусству.

Предметные

Предметные: выявлять характерные особенности изготовления коробочки-сувенира

Метапредметные

Личностные:

Познавательные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия

Выделение познавательной цели о характерных особенностях сказочной страны, поиск информации в учебнике и средствах ИКТ.

Выбор способов решения: поиск композиции; выбор графических материалов; знаково – символических изображений.

Логические УУД Анализ объектов с целью выделения существенных признаков.

Синтез – составление цельного образа из характерных элементов.

Определение проблемы и правильная постановка учебной задачи;

Целеполагание.

Планирование учебно – познавательной и практической деятельности;

Прогнозирование и предвидение конечного результата.

Развивать навыки сотрудничества, разрешения конфликта.

Принимать участие в работе парами и группами.

Умение воспринимать различные точки зрения.

Умение с достаточной полнотой и ясностью выражать свои мысли. Формулировать свою точку зрения и отстаивать её.

Управление поведением партнера

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Форма проведения

Индивидуальная, фронтальная

ИКТ и средства обучения:

Презентация.

Презентация. ИКТ, ИД, проектор.:

Литературный ряд:

загадки, стихотворения

Оборудование

Для учащихся.

картон

цветная бумага

ножницы

салфетка

простой карандаш

клей ПВА

шаблоны

Для учителя.

Зрительный ряд: мультимедийный проектор, электронная презентация «Подставки для карандашей», «Этапы изготовления подставки для карандашей».

Планируемая творческая деятельность обучающихся

(Задание 2-х уровней на выбор учащихся)

Б. Изготовить подставку для карандашей.

П. Импровизация различных деталей, фигур.

Домашнее задание

Предлагаются задания с учетом индивидуальных возможностей учащихся

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей

ХОД УРОКА

План-структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД:

Личностные, Познавательные, Регулятивные, Коммуникативные

1. Организационный момент и введение в урок.

-приветствие

-проверка готовности к уроку

-организация внимания

1 Учитель организовывает класс к занятию

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Мурзагалиева Румина Валиткановна, и сегодня я проведу у вас урок технологии.

Для начала давайте проверим ваши рабочие места. На партах у вас должно лежать: лист картона, ножницы, клей ПВА, цветная бумага.

У всех есть необходимые материалы? Хорошо! Тогда давайте начнем!

Начать я хочу с техники безопасности, так как это очень важно, для нашего здоровья.

Правила техники безопасности:

При работе с ножницами:

- на столе ножницы должны лежать лезвиями от себя;

- во время работы не оставлять лезвия ножниц открытыми.

- передавать ножницы сомкнутыми лезвиями кольцами вперёд.

Учащиеся дают ответы на загадки учителя, готовятся к уроку и проверяют подготовку товарища.

Личностные: Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

2. Актуализация знаний. Завязка.

Сегодня, мы с вами, ребята, будем делать очень важную и полезную вещь. А вот какую, вы попробуете догадаться сами. Могу сказать, что эта вещь служит для того, чтобы хранить в ней некоторые предметы. А вот какие предметы в ней хранятся, вы узнаете, отгадав загадку:

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота

Там, глядишь, красота.

Грамоты не знаю, а весь урок пишу.

^ Скажите мне, ребята, где у вас дома хранятся карандаши и ручки? => подвести к «карандашнице».

Итак, изделие, которое мы сегодня изготовим, называется «Карандашница». Выглядит она вот так (показать).

Давайте проанализируем готовый образец.

Из какого материала? Почему?

Сколько деталей? (поворачиваем)

Назовите детали: основание, подставка.

2.1 Учащиеся слушают учителя

Цветные карандаши

Ручка

карандашнице

Из картона и цветной бумаги

Из 2

основание, подставка, голова, руки, лапки

Познавательные: Выделение познавательной цели о характерных особенностях искусства. Сочинение образа из рисуночных и простых узоров.

Регулятивные: Постановка и выполнение учебно – познавательной и практической деятельности.

Коммуникативные: Принимать активное участие в коллективном обсуждении, интегрироваться в группу и продуктивно взаимодействовать.

Личностные: Осваивание новых видов деятельности, участие в творческом созидательном процессе.

Познавательные: Анализ объектов с целью выделения существенных признаков. Постановка и расширение проблем – формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Регулятивные: Определение последовательности этапов урока с учетом конечного результата. Воспитание волевой саморегуляции.

Коммуникативные:

развитие навыков сотрудничества, выполнение своей роли в коллективе, разрешение конфликта.

3. Физминутка

Учитель:

- Теперь давайте отдохнем.

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть

Учащиеся выполняют физминутку

Коммуникативные:

Выполнение коллективного задания

4. Практическая работа.

Сначала нужно изготовить коробочку

Откройте стр. 122-123 учебника и посмотрите алгоритм выполнения:

1.Расположите лист картона горизонтально.

2.Отмерьте прямоугольник (ширина 19, длина 21).

3Теперь нам нужно сделать шлицы. ^ Что это такое?(для склеивания)

Слева отмеряем 1,5 см и проводим вертикальную линию. Шлицы лучше клеить, когда они скошены. Проводим косые линии.

4. Оставшуюся часть нужно разделить пополам. Затем получившиеся стороны снова разделить поровну.

Нажимайте несильно, проведите по всем линиям.

5. Сгибайте все линии.

6. Нужно приклеить обе стороны коробки.

7. Теперь нам нужно сделать основание для нашей коробки.

От конца отмеряем 4-5 см и вырезаем и склеиваем, как это показано на схеме в учебнике.

Теперь у нас получилась коробка.

- А теперь я раздам Вам шаблоны тигренка( головки, лапки, хвостик) . Вам нужно по ним вырезать детали и приклеить их к нашей коробке.

Ученики последовательно выполняют работу

.

Личностные: Осваивание новых видов деятельности, участие в творческом созидательном процессе.

Познавательные: Анализ объектов с целью выделения существенных признаков. Постановка и расширение проблем – формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Регулятивные: Определение последовательности этапов урока с учетом конечного результата. Воспитание волевой саморегуляции.

Коммуникативные: развитие навыков сотрудничества, выполнение своей роли в коллективе, разрешение конфликта.

5 Подведение итогов. Рефлексия.

Выставка работ учащихся.

.– Вот и подошёл наш урок к концу. Давайте посмотрим, какие подставки для карандашей у вас получились

– Вы ребята, были сегодня активными, внимательными и сообразительными. Спасибо вам за хорошую работу.

А теперь аккуратно приведите свое рабочее место в порядок.

проводят самооценку и взаимооценку работ;

-определяют качество выполненной работы;

Личностные: Самостоятельная оценка и анализ своей работы.

Познавательные: Выбор способов решения: поиски композиций; выбор графических материалов; знаково - символических изображений.

Регулятивные: Прогнозирование и предвидение конечных результатов.

Коммуникативная: Управление поведением партнера, умение отстаивать свою точку зрения.