Первый двигатель внутреннего сгорания | | HOOPE.RU

Первый двигатель внутреннего сгорания

pervyj-dvigatel-vnutrennego-sgoraniya

Огромное значение в истории автомобиля имело изобретение двигателя внутреннего сгорания. Многие изобретатели работали над созданием такого двигателя.

Еще в 1670 году голландский ученый ван Гюйгенс вместе с Лени Папенем построили такой двигатель с одним цилиндром. Цилиндр имел вертикальное расположение, и сверху в него вставлялся поршень. Поршень был подвешен на тросах, перекинутых через роликовые блоки. В качестве топлива ученые решили применить порох.

Пороховой заряд закладывался на дно цилиндра и воспламенялся фитилем, точь-в-точь как это делалось в старинных пушках. По мысли изобретателей, при взрыве поршень должен был подняться вверх по цилиндру, а затем, опускаясь вниз под действием своей тяжести, совершить работу.

Но при первом же испытании поршень вылетел из цилиндра, пробил черепичную крышу мастерской и, словно снаряд, улетел ввысь. После ряда неудач работа над двигателем была прекращена. Однако попытки создать двигатель внутреннего сгорания на этом не кончились.

В 1860 году француз Жан Ленуар изобрел двигатель внутреннего сгорания, работающий на светильном газе. Это была крайне несовершенная конструкция: двигатель был тяжел и потреблял большое количество газа и масла. «Пожирателем газа» называли этот двигатель современники. «Вращающийся кусок сала»,— вторили другие, указывая на огромное количество масла, которое он потреблял. Этот двигатель не нашел практического применения.

Конструкторы упорно работали над созданием двигателя внутреннего сгорания, работающего на бензине. Труд их увенчался успехом.

Первый бензиновый двигатель

Первый бензиновый двигатель в России был построен в 1882-1884 годах на Охтенской судостроительной верфи в Петербурге. Большой вклад в изобретение двигателя внутреннего сгорания, пригодный для автомобиля, сделали немецкие механики Готлиб Даймлер и Карл Бенц. В конце восьмидесятых годов Даймлер установил такой двигатель на мотоцикл, а Бенц — на трехколесный автомобиль.

Даймлер и Бенц официально признаны изобретателями автомобиля.

В конце прошлого и начале настоящего века инженер В. Г. Луцкий в России начал строить двигатели с одним, четырьмя и шестью цилиндрами; двигатели этого типа потом получили большое распространение.

Появление двигателя внутреннего сгорания, работающего на бензине, благотворно сказалось на развитии автомобиля. Создалась возможность сократить вес автомобиля. Отпала необходимость возить с собой дрова и воду, без чего не обходились паровые автомобили.

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания был небольшим, но имел значительно большую мощность по сравнению с паровой машиной. Исчезла опасность взрывов, так как у нового двигателя не было котла с высоким давлением пара. Двигатель легко пускался в ход. Исчезла копоть от сгорания топлива в паровых машинах. Применение бензинового двигателя дало возможность обеспечить большие удобства для пассажиров и высокие скорости передвижения.

Перед автомобилем открылась широкая дорога. Верное решение было найдено.