Эффективные методики тайм менеджмента, или как успеть все за 24 часа

effektivnye-metodiki-tajm-menedzhmenta-ili-kak-uspet-vse-za-24-chasa

Неужели так сложно ставить приоритеты и выполнять в первую очередь самые важные дела? Ведь так учат классические методики тайм менеджмента. Значит не все так просто… Давайте разберем эффективные методики или приемы тайм менеджмента, которые, я надеюсь, вам помогут.

Список дел на день у вас должен быть. Смотрите, как вам удобнее, можете планировать дела с вечера, а можно и непосредственно утром. В любом случае утром его можно чуть подкорректировать, если нужно. В плане необязательно должно быть много дел. Достаточно запланировать хотя бы 3 дела, но точно их зафиналить, то есть сделать до конца. Уже потом, если есть желание, можно делать и другие менее важные дела. Когда мы работаем, то естественно убираем все раздражители (телефон, почта, социальные сети), все то, что может  нас отвлекать. Можно вообще сходить в любимое кафе и спокойно там поработать. Уже потом все остальное. Это, как вы поняли, самая базовая методика тайм менеджмента.

Планируйте дела на будущее. Но здесь надо давать себе определенный промежуток времени. Например, вы запланировали на четверг разобраться со счетами: заплатить за хостинг и т.д. То что у вас есть временные ограничения, заставит вас быть более собранным, чтобы зафиналить все в срок. Это заставит вас приступить сразу к делу, без лишних сборов. Если вы проводите консультации, это будет полезно и для ваших клиентов. Клиент будет знать, что ровно в 16.00 разговор закончится, даже если вы подойдете к самой интересной теме. Клиент будет осознавать стоимость каждой минуты, и также с самого начала консультации будет сразу переходить к делу, будет говорить по существу. Это тренирует всех.

Планируйте то, что невозможно запланировать. Речь идет о так называемых внеплановых внезапных событиях, которые вносят коррективы в ваш план. Это довольно полезная методика тайм менеджмента, так как мы не знаем, что нас ждет впереди, и к этому надо быть готовым. Поэтому, очень важно уметь делать необходимые вещи, когда это требуется, а не когда вам хочется. К примеру, у вас запланировано на 3 часа написание статьи, но по семейным обстоятельствам этого не получится сделать, так как возникла необходимость поездки с ребенком в больницу. Подобных причин может быть на самом деле миллион. А вы уже настроились писать статью. Теперь вам придется писать ее, когда появится возможность. Может быть потом у вас уже пропадет весь настрой, но придется взять себя в руки и начать работать.

Как вариант, во время работы можно использовать таймер. Это может быть таймер в часах, в телефоне или даже кухонный таймер (простейшее механическое устройство). То есть отводим для дела определенное время и работаем. Если вы не будете успевать, вас это будет не очень-то устраивать, вследствие чего у вас появится желание обогнать таймер. У меня было так. А тем временем вы начинаете больше успевать. По крайней мере, вы сделаете то, что запланировали.

По поводу того, как составлять план и выполнять его, я уже давно делаю это вот так:

  1. C вечера пишу на бумаге 3 самых важных дела на завтра. Так повелось, что мне вообще многие вещи нравится прописывать именно на бумаге.
  2. В каждом пункте сначала стоит квадратик, потом временной промежуток и далее указано, что надо сделать, но в прошедшем, точнее сказать завершенном времени (в английском такое есть). Например, □ 09.00-10.00 Написал статью про тайм менеджмент.
  3. На следующий день я просто беру и, не думая, выполняю все пункты по очереди, один за другим. Я подчеркиваю, здесь я уже не думаю, а просто делаю. Думал я вчера, когда этот план составлял. После выполнения очередного пункта в квадратике ставлю галочку.
  4. При желании в конце, после того как все выполните, можно расписаться и почувствовать себя хозяином, директором своего предприятия. Вы – хозяин своего времени.

Кстати, есть еще метод, точнее не метод, а фишка, которую можно применять во время выполнения вашего дневного плана. Заключается она в следующем: работайте сконцентрировано, спокойно и медленно. Смакуйте каждое свое действие, никакой суеты. Ведите себя вальяжно, почувствуйте себя королем. Я пробовал. В результате, как ни парадоксально успеваешь сделать гораздо больше, чем ожидал. Уверен, кому-то это подойдет и понравится. Так что пробуйте.

Просмотров: 3